Мастерская полна диковинных предметов — ветвей, корней, плодов и форм, найденных случайно или бережно сохранённых годами.
Некоторые из них лежат долго, будто ждут своего часа.
Иногда я просто перебираю их, вспоминаю, где были найдены, и понимаю, с кем из них хочу поработать дальше.
Ветки и шишки ольхи приносят в мастерскую часто — ученики и коворкеры мастерской, где я преподаю, приносят их, как что-то само собой разумеющееся. Но органика гораздо шире.
Можно собрать корни орхидеи и сплести из них кольцо.
Или найти за границей огромный сосновый корень, больше метра в длину, очистить его, привезти, положить — и только через год понять, что в нём скрыты кольца, браслеты и даже гвоздики.
Иногда я возвращаюсь к своим запасам, чтобы посмотреть на них по-новому.
Так появляются идеи, но чаще всего я уже знаю, с чем хочу работать, а с чем нет.
После корней пришло время почек — сосновых, еловых, чертополоха.
Они другие по структуре, более хрупкие и непредсказуемые.
А самой сложной оказалась малина — капризная, но прекрасная, когда получается.
Когда я собираю литьевую ёлку, важно не только, что именно в ней есть, но и как всё расположено относительно друг друга.
От этого зависит дыхание работы, её равновесие.